
AppleMark
С начала года цены на новые автомобили остаются стабильными, несмотря на традиционное январское подорожание.
Однако, в свою очередь, Центральный банк регулярно повышает ключевую ставку, чтобы бороться с инфляцией.
В России около половины новых автомобилей приобретаются в кредит, поэтому неудивительно, что дилеры вынуждены снижать цены, чтобы поддержать спрос, особенно учитывая высокую стоимость кредитов в настоящее время.
С июля прошлого года Центральный банк последовательно повышал ключевую ставку с 7,5% до текущих 16%.
Если до этого можно было оформить автомобиль под ставкой 9,9%, то сейчас сложно найти ставку ниже 16%. Однако это временная мера, и как только будут достигнуты основные показатели для контроля инфляции, мы вернемся к низким процентным ставкам.
На днях Эльвира Набиуллина заявила, что смягчение денежно-кредитной политики начнется во второй половине 2024 года.
Также экономисты, исходя из последних данных по инфляции, не исключают более раннего снижения ключевой ставки. В январе цены на несколько моделей значительно изменились.
Например, «Москвич 6» предлагается со скидкой в 200 тысяч рублей, «Chery Tiggo 8» — 240 тысяч рублей, а «Exeed TXL» — до 100 тысяч рублей. Кроме дорогих кредитов, второй причиной снижения цен является наличие большого запаса автомобилей у дилеров и амбиции производителей.
Планы, которые приняли производители на этот год, очень амбициозные. Обычно автомобили поступают в продажу примерно через полгода после размещения заказа.
Поэтому те автомобили, которые были заказаны в середине года, сейчас находятся на складах. Это также оказывает значительное влияние на цены.
Обычно нормой считается наличие двух месячных объемов продаж, но у нас они достигают четырех и даже шести месяцев.
В связи с этим дилеры отчаянно пытаются стимулировать спрос путем снижения цен, даже если это приводит к убыткам.
Цены на подержанные автомобили начали снижаться еще прошлой осенью, а продажи падали еще до наступления нового года.
В текущем году тенденция будет сохраняться: объем рынка может сократиться на 10%, и цены на подержанные автомобили также значительно снизятся.
На данный момент цены не только перестали расти, но в некоторых сегментах даже возвращаются обратно.
Вторичный рынок быстро откликнется на корректировку стоимости новых автомобилей. Рынок будет перераспределяться в пользу новых автомобилей, особенно в тех сегментах, где их было катастрофически нехватка, в основном это касается небольших седанов.
И если китайские производители собираются продать запланированное количество автомобилей, они будут вынуждены снижать цены. Я думаю, что стоимость на вторичном рынке может снизиться на 10-15%.